Открываем мир для своего малыша

Маленькие дети безумно любопытны. Вся их деятельность носит непосредственный, непроизвольный характер.

Стимуляция к познанию

Для стимуляции познавательной активности детей прежде всего необходимо установление тёплых эмоциональных контактов с взрослыми, снятие психологического напряжения, создание обстановки психологической защищённости.

В ситуации психической депривации, дефицита общения малыш не раскроется, не сможет преодолеть пассивно-оборонительный рефлекс, возникающий в незнакомых обстоятельствах.

Открываем мир для своего малыша

Поощряйте и стимулируйте интерес ребёнка к новому, показывайте специфические действия, обусловленные физическими свойствами предметов (мяч можно катать, кубики накладывать друг на друга, песок можно насыпать в ведёрко, а из мокрого песка можно лепить куличики и так далее).

Постоянно расширяйте диапазон выработанных взрослыми специфически-культурных действий с предметами, узнать о которых ребёнок может с помощью взрослого.

Изучаем и развиваем играя

Важно практическое сотрудничество ребёнка с взрослым, сопровождение всех действий речевыми комментариями, улыбкой, мягкими успокаивающими жестами. Полезен показ соотносящих, орудийных действий с последующим самостоятельным выполнением аналогичных действий самим ребёнком.

Если малыш научился, собирая пирамидку, предварительно примеривать кольца, сопоставлять их, выбирать самое большое из них, подбирать нужные кольца и одевать их на стержень по порядку (от большего к меньшему или наоборот), он сможет выполнить подобное действие в самых разнообразных ситуациях, с любым материалом (собирая снеговика, башенку, матрёшку и тому подобное).

Стремление ребёнка активно действовать с игровым, дидактическим, природным и другим материалом должно быть поддержано отношением взрослого. Создавая игровые ситуации, показывая игровые, соотносящие, орудийные действия, поощряйте стремление ребёнка эти действия повторить, одобряйте самые незначительные достижения, стимулируйте желание добиться новых результатов.

Написать отзыв

*

*