Если ребенок не говорит

Каждый человек – это целый мир. Каждый ребенок растет, развиваясь согласно собственной системе.

Одним из важнейших показателей развития ребенка является речевое развитие. Кто-то начинает говорить еще до года, а кто-то после трех. Однако многие врачи неоправданно клеймят детей необоснованными диагнозами от задержки развития речи в полтора года, до аутизма.

Мальчуковые речевые навыки отличаются от девчачих. Развитие речи девочек зачастую опережает , они овладевают большим запасом слов с обозначением предметов. Мальчики, часто предпочитая общаться на собственном языке, имеют в запасе больше слов, обозначающих действие.

Признаки наличия проблем с речевым развитием:

– наблюдается задержка в общем развитии,
– в анамнезе имеется серьезное заболевание,
– с неохотой повторяет слышимые им слова,
– если просишь что-либо повторить – молчит, либо уходит,
– предпочитает, не обращаясь за помощью, самостоятельно решать проблемы,
– общается с незнакомыми так же как со знакомыми.
– отставание речевых навыков от уровня сверстников.

Одними из самых важных моментов является понимание и контакт. Если взрослые начинают давить на ребенка: «повтори – то», «скажи – это», у ребенка может развиться стойкий отказ проявления речи.

Впоследствии любые требования словесной реакции отвергаются либо игнорируются. Никто не любит запреты. Необходимо, прежде всего, добиться потребности ребенка в общении.

Главный период становления речи – до пяти лет, упустив этот момент, в дальнейшем возможны проблемы с обучением. Важно хвалить малыша за малейшие достижения, помня о том, что перехвалить невозможно.

Важно так же развитие мелкой моторики ручек и массаж лица, стимулируя артикуляционные мышцы. Но все же на первом месте общение, говорить, петь, читать. Необходимо озвучивать свои действия, объяснять, что для чего.

Но главное – быть терпеливым, доброжелательным и последовательным.

Написать отзыв

*

*